Skip to main contentAccess keys helpA-Z index
BBCRUSSIAN.COM
БИ-БИ-СИ НА ДРУГИХ ЯЗЫКАХ
Украинский
Азербайджанский
Узбекский
Киргизский
Остальные
Обновлено: вторник, 07 сентября 2004 г., 15:01 GMT 19:01 MCK
Шакиров говорит, что уволен из-за Беслана
Раф Шакиров
Истинные причины увольнения Шакирова могут стать понятны довольно скоро
Бывший главный редактор газеты "Известия" Раф Шакиров заявляет, что его неожиданная отставка связана с недовольством владельцев газеты тем, как издание освещало бесланскую драму.

Однако, по мнению Шакирова, высказанному в интервью Би-би-си, предъявленные ему "формальные претензии" не были главной причиной того, почему его решили лишить поста.

"Эмоциональный номер" газеты, вышедший на следующий день после кровавой развязки бесланской драмы, "вызвал реакцию, прямо скажем, в другом месте, а не в "Профмедиа" [медиа-консорциуме, которому принадлежат "Известия]", говорит экс-редактор.

Описывая обстоятельства своей отставки, Шакиров заявил Би-би-си:

"Меня об этом настоятельно попросили сразу после выхода субботнего номера, и претензии, которые были формально озвучены, состояли в том, что номер был сделан в плакатном стиле, что он слишком эмоционален".

Претензии, по словам Шакирова, ему предъявил глава "Профмедиа" Раф Акопов. "Профмедиа" принадлежит концерну "Интеррос", возглавляемому Владимиром Потаниным.

Претензии, которые были формально озвучены, состояли в том, что номер был сделан в плакатном стиле, что он слишком эмоционален
Раф Шакиров, бывший главный редактор "Известий"
Всю первую полосу номера, о котором идет речь, занимала фотография мужчины, выносящего на руках заложницу из здания школы. Внутри номера были несколько еще более сильных по эмоциональному накалу фотографии, в том числе изображения убитых детей.

По мнению Шакирова, "никакого физиологизма" в опубликованных фотографиях не было. Хотя, признал он, внутри номера была одна "довольно жесткая и трагическая фотография", однако ее публикация была необходима, чтобы отразить ту драму, которая происходила в Беслане.

Однако считает Шакиров, причина его отставок не в фотографиях.

Бывший редактор "Известий" отметил, что в номере была "драматичная и печальная информация о том, что стрельба по бегущим детям велась с двух сторон - и террористами, и штурмующими".

Еще там была критическая статья Ирины Петровской об освещении бесланской трагедии государственными СМИ.

"Выяснилось, что Би-би-си и Си-эн-эн освещали эту российскую трагедию больше, подробнее и острее, чем все российские телеканалы", - заявил Шакиров.

Конфликт в коллективе?

Еще раньше Шакирову высказывалось недовольство, вызванное опубликованной в газете информацией о двух "шахидках", которые могли находиться в Москве после двойной катастрофы самолетов, а также номером, посвященным взрыву на "Рижской".

По словам Шакирова, конфликт с коллективом будет "официальной версией моего ухода, которая будет запущена".

Об отставке Шакирова стало известно утром в понедельник. По его словам, до назначения нового главного редактора его обязанности возложены на ответственного секретаря газеты Владимира Бородина.

Представители "Профмедиа" пока не комментируют происходящее.

Шакиров стоял у истоков создания газеты "Коммерсант", а затем сумел в условиях перенасыщенного газетного рынка России с нуля вывести в число популярных издание "Газета", но позднее покинул ее.

По неофициальной информации, из "Газеты" Шакиров ушел из-за противоречий с владельцем издания, стальным магнатом Владимиром Лисиным.

В "Известиях" Шакиров проработал около года.


МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:



 

Русская служба Би-би-си – Информационные услуги

Главная | В мире | Россия | Экономика | Наука и техника | Люди |
Культура | Британия | Аналитика | Вам слово | Мир в кадре | Learn English | Радио | Партнеры