Skip to main contentAccess keys helpA-Z index
BBCRUSSIAN.COM
БИ-БИ-СИ НА ДРУГИХ ЯЗЫКАХ
Украинский
Азербайджанский
Узбекский
Киргизский
Остальные
Обновлено: четверг, 15 июня 2006 г., 03:23 GMT 07:23 MCK
Россия создает канал на арабском языке
В обзоре британских газет:

Война СМИ на Ближнем Востоке

Путин
Новые телеканалы должны будут донести до зарубежного зрителя точку зрения Кремля
"Файнэншл таймс" пишет о том, что российские власти намерены учредить спутниковый телеканал на арабском языке, пытаясь утвердить свое политическое влияние в регионе и в мире.

Агентство РИА "Новости", под эгидой которого уже создан англоязычный телеканал Russia Today, подтвердил свою готовность вложить в создание нового телеканала 35 миллионов долларов. Прорабатываются также планы создание телеканала на испанском языке.

Новые телеканалы призваны противостоять международным средствам массовой информации, которые, по мнению Кремля, занимают критическую позицию по отношению к России.

Как пишет газета, эти планы могут быть признаком того, что нынешние российские власти пытаются воссоздать пропагандистскую машину, развалившуюся вместе с СССР.

Мы не хотим говорить о соперничестве, мы партнеры с Америкой
Александр Салтанов, зам. министра иностранных дел России
Канал Russia Today, в частности, с помощью иностранных англоязычных дикторов доносит до зарубежного зрителя позицию властей в более привычной ему форме. Однако, завоевать аудиторию на Ближнем Востоке будет нелегко, так как рынок СМИ здесь уже пересыщен.

Основанный в 2004 году американский телеканал "Аль-Хурра" не может конкурировать с двумя основными новостными каналами - катарским "Аль-Джазира" и находящимся в Дубае, но финансируемым Саудовской Аравией "Аль-Арабия".

Британская Би-би-си также готовится начать трансляции собственного телеканала на арабском языке, этому примеру намерены последовать и некоторые другие европейские страны.

Потеряв своего бывшего союзника на Ближнем Востоке в лице баасистского режима в Ираке, Москва расширила свои отношения с Ираном и занимает видное место в так называемом "квартете" по ближневосточному урегулированию, в который входят, помимо нее, США, Евросоюз и ООН.

Москва уже не раз вызывала недовольство Вашингтона, пригласив для переговоров лидеров ХАМАС, выступив против санкций в отношении Тегерана и добившись снижения давления на Сирию, своего союзника в регионе.

Тем не менее, зам. министра иностранных дел России Александр Салтанов, как пишет "Файнэншл таймс", заявил, что Москва не ставит своей целью соперничество с США за влияние в регионе. "Мы не хотим говорить о соперничестве, мы партнеры с Америкой", - цитирует газета российского министра.

Иран приглашен на Шанхайский саммит

"Дейли телеграф" пишет о том, что приезд иранского президента Махмуда Ахмадинеджада в Китай на саммит азиатских стран и России воспринят с тревогой в Вашингтоне, где опасаются формирования нового анти-западного альянса.

На встрече Ахмадинеджад будет искать поддержки своих планов развития ядерной программы. Это, как пишет газета, еще более подогревает американские опасения о том, что Иран нашел защиту в лице России и Китая, заседающих в Совете Безопасности ООН.

По некоторым предположениям, Ахмадинеджад также добивается принятия Ирана в Шанхайскую организацию сотрудничества, проводящую в эти дни свой ежегодный саммит.

В эту организацию, кроме Китая и России, входит ряд стран Центральной Азии. В силу диктаторских режимов в некоторых из этих стран Шанхайскую организацию по сотрудничеству, как пишет "Дейли телеграф", иногда называют "антиамериканским альянсом деспотов".

Китай и Россия опровергают предположения о присоединении к этой группе Ирана. Однако Владимир Путин заявил в газетном интервью, что эта организация не является эксклюзивным, закрытым клубом, границы которого уже определены.

Американский министр обороны Дональд Рамсфелд заявил, что, по его мнению, было бы странно, если в организацию, провозгласившую одной из своих задач борьбу с терроризмом, пригласят, как он выразился, "одно из ведущих террористических государств в мире".

Менатеп грозит судом

Газета "Индепендент" пишет о том, что компания "Менатеп", владелец контрольного пакета акций ЮКОСа, пригрозила судебными исками иностранным компаниям, которые примут участие в размещении акций "Роснефти" на лондонской фондовой бирже.

Возможный иск со стороны "Менатепа" - одна из вероятных акций по отношению к компаниям, собирающимся купить акции "Роснефти".

Главным активом Роснефти является компания "Юганскнефтегаз", которая, по утверждению ЮКОСа, была у него "украдена".

"Юганскнефтегазу" принадлежит 73% разведанных запасов российской нефти и 70% ее добычи. До приобретения "Юганскнефтегаза" "Роснефть" была относительно небольшой компанией.

Как пишет газета, представители "Менатепа" заявили, что желают успеха "Роснефти" в размещении своих акций на лондонской бирже, потому что в таком случае "Менатеп" сможет бороться за принадлежавшие ему раньше активы. Менатеп уже подал иск на 33 млрд. долларов в суд в Гааге.

"Роснефть" заявляет, что иски к ней не приведут к каким-либо финансовым потерям, потому что уже многие иски, связанные с "Юганскнефтегазом", провалились. "Индепендент" цитирует главу Роснефти Сергея Богданчикова, заявившего, что "вопрос о покупке "Юганскнефтегаза" закрыт".

Обзор подготовил Александр Баранов, Русская служба Би-би-си


МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ

ССЫЛКИ
Би-би-си не несет ответственности за содержание других сайтов


 

Русская служба Би-би-си – Информационные услуги

Главная | В мире | Россия | Экономика | Наука и техника | Люди |
Культура | Британия | Аналитика | Вам слово | Мир в кадре | Learn English | Радио | Партнеры