Skip to main contentAccess keys helpA-Z index
BBCRUSSIAN.COM
БИ-БИ-СИ НА ДРУГИХ ЯЗЫКАХ
Украинский
Азербайджанский
Узбекский
Киргизский
Остальные
Обновлено: вторник, 14 июня 2005 г., 15:59 GMT 19:59 MCK
Американский взгляд на Russia Today

Владимир Козловский
Би-би-си, Нью-Йорк

Женщина смотрит на телевизоры, передающие речь Путина
Аналитики уверены, что канал станет рупором Кремля
Создание российского англоязычного канала Russia Today TV (RTTV) не прошло мимо внимания американской прессы. Вот что об этом событии писали во вторник американские журналисты.

Московский корреспондент "Лос-Анджелес таймс" Ким Мэрфи отмечает, что энтузиасты канала уже окрестили его "российской Би-би-си".

Она приводит слова аналитиков, которые считают, что канал "почти наверняка будет служить рупором Кремля, но его финансовая дееспособность будет зависеть от его готовности представлять альтернативные точки зрения и реалистически изображать политические события, происходящие в России".

"Очевидно, что Кремль не удовлетворен информацией, которую сейчас передают о России, и хочет создать новый имидж своей страны, - заявила американской журналистке директор некоммерческой организации Internews Russia Манана Асламазян. - Это попытка создать внешний образ "управляемой демократии", которую мы строим, и изобразить ее в привлекательном свете. Но я надеюсь, что у Кремля достанет политической прозорливости, чтобы понять необходимость показа реалистического образа России, если он хочет, чтобы люди это смотрели".

"В последние месяцы, - пишет Мэрфи, - правительственные чиновники часто сетовали на то, что иностранные СМИ представляют в искаженном свете попытки Путина построить демократию в России по ее собственному расписанию и в органичных для нее рамках".

Особенно болезненно воспринимается то, что на Западе Михаила Ходорковского "часто изображают героем и мучеником, тогда как большинство россиян рассматривают его осуждение за мошенничество и уклонение от налогов как позитивный шаг для страны.

Кремль редко растолковывает свои действия внятно и информативно
Питер Лавелл, Ю-пи-ай
Путин также озадачен тем, что Запад так сосредоточивается на нарушениях прав человека, совершаемых силовыми органами его страны в сеператистской Чечне, хотя сам он видит в этом конфликте составную часть международной войны с террором".

Агентство Ю-пи-ай передает аналитический материал Питера Лавелла под названием "Россия расскажет, как оно на самом деле?", в котором отмечается, что "содержание и редакционный контроль" нового канала "вызывает много вопросов". По словам Лавелла, если этот проект "будет проведен в жизнь топорно, то он лишь усугубит скверный имидж России".

"Кремль, и особенно российский МИД, прекрасно знают, что имидж России сильно хромает, - пишет автор. - Кремль редко растолковывает свои действия внятно и информативно, и ему снова и снова приходится впопыхах разъяснять особенности правосудия своей страны, политические события, непрекращающийся кризис в Чечне, положение со свободой слова и - в последнее время - природу дела ЮКОСа."

"Исходя из этого и других моментов, предполагают, что Russia Today будет представлять Россию миру лишь в положительном свете. Если так, то проект с самого начала идет по неправильному пути", - продолжает Лавелл.

Новости с "русским подходом"

Руководства канала говорит, что "его главная задача - освещать мировые новости с российской точки зрения". Глава канала 25-летняя Маргарита Симонян заявила на пресс-конференции, что это освещение будет отражать "российский подход к новостям".

Маргарита Симонян
А глава нового канала говорит, что хочет отражать "российский подход" к новостям
Но Лавеллю не ясно, что это за подход, и почему новый канал не собирается ставить во главу угла передачу новостей о России. Если он будет освещать проблемы в других странах мира, а не у себя дома, "то такой подход наверняка не улучшит имидж России".

Кроме того, пишет Лавелл, имея бюджет в 30 миллионов долларов, "он никак не способен тягаться с такими международными тяжеловесами, как Си-эн-эн или Би-би-си.

Единственным его преимуществом может быть лишь освещение новостей о России и связанных с нею вопросов. Формулировка "российский подход" выбрана неудачно.

Международные СМИ и другие правительства неоднократно выражали озабоченность по поводу "российского подхода" к внутренним телевизионным передачам, которые, по их мнению, изобличают чрезмерное влияние кремлевских политиков и коммерческих интересов государства.

С тех пор, как Владимир Путин пришел к власти в 2000 году, большинство телевизионных станций в стране стали принадлежать государству или тем, кто с ним дружит".

Агентство Ассошиэйтед пресс приводит слова главного редактора радиостанции "Эхо Москвы" Алексея Венедиктова, который замечает, что не видит у канала перспектив завоевать аудиторию. Он видит цель проекта в том, чтобы доложить руководству страны, что "на улучшение имиджа России за границей тратятся деньги".


МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:



 

Русская служба Би-би-си – Информационные услуги

Главная | В мире | Россия | Экономика | Наука и техника | Люди |
Культура | Британия | Аналитика | Вам слово | Мир в кадре | Learn English | Радио | Партнеры