БИ-БИ-СИ НА ДРУГИХ ЯЗЫКАХ
Украинский
Азербайджанский
Узбекский
Киргизский
Остальные
Обновлено: среда, 31 декабря 2008 г., 12:49 GMT 15:49 MCK
Баку убирает иностранные "голоса" из эфира
Радиоприемник
ОБСЕ отмечает, что радио-FM - самый популярный источник информации в Азербайджане
Власти Азербайджана с 1 января 2009 года запретили вещание зарубежных радиостанций на национальных частотах.

Эта мера, принятая Национальным советом по телевидению и радиовещанию (НСТР) республики, затронет такие средства массовой информации, как Би-би-си, "Голос Америки", "Радио Свобода" и "Европа плюс".

Представители властей отвергают высказанные оппозицией обвинения в том, что решение имеет политические мотивы.

Этот шаг подвергся критике со стороны США и ОБСЕ, которые призвали Баку пересмотреть свою позицию.

Мы будем изучать и другие способы распространения наших служб в регионе
Заявление Би-би-си
"Эти СМИ играют ключевую роль в поддержании демократического диалога и свободного обмена идеями и информацией", - привело агентство Ассошиэйтед пресс слова представителя Госдепартамента США Гордона Дугида.

"Если это решение будет выполнено, оно серьезно повредит свободе слова и затормозит демократические реформы в Азербайджане", - сказал представитель дипведомства.

"Закрытие новостных радиопрограмм в диапазоне FM, которые оставались одними из немногих источников разнообразной, качественной информации для общественности, - это серьезный шаг назад в развитии демократии по меркам ОБСЕ", - сказал представитель организации по свободе СМИ Миклош Харашти.

Председатель НСТР Азербайджана Нуширеван Магеррамли, однако, заявил, что этот запрет "не имеет ничего общего [с политикой]".

"Вопрос состоит в том, чтобы привести эту меру в соответствие с законодательством", - сказал он азербайджанскому сайту Day.az.

"Международная практика"

Один из сотрудников администрации президента Ильхама Алиева - Али Хасанов утверждает, что Баку "вовсе не закрывает иностранные радиостанции".

Сторонники Ильхама Алиева
Президент Ильхам Алиев унаследовал власть в Азербайджане от отца
"Мы лишь хотим, чтобы их деятельность регулировалась международной практикой", - сказал чиновник.

Азербайджанские официальные лица говорят, что иностранные станции могут вещать через спутники, интернет или кабельные сети, однако ОБСЕ отмечает, что жители Азербайджана имеют гораздо меньше доступа к этим ресурсам, чем к радиоволнам FM-диапазона.

С заявлением по поводу решения властей Азербайджана выступила и Би-би-си.

"Мы сожалеем в связи с тем, что из-за решения [НСТР Азербайджана] сотни тысяч слушателей Би-би-си в Азербайджане лишатся объективных и независимых новостей и других информационных услуг на азербайджанском, английском, русском и турецком языках, - отмечает вещательная корпорация. - Мы знаем, что программы Би-би-си заняли особое место в жизни слушателей всего региона. Мы продолжаем завоевывать доверие наших слушателей, освещая важнейшие события в Азербайджане, на Кавказе и по всему миру".

Би-би-си также отмечает, что договор с правительственными структурами о расширении вещания на FM-частотах был подписан в октябре этого года, и корпорация будет вести консультации с Баку о его статусе.

Кроме того, Би-би-си сообщает, что ее программы доступны на сайтах BBCAzeri.com, BBC Russian.com, BBCTurkish.com и BBC.com/news. "Мы будем изучать и другие способы распространения наших служб в регионе", - отмечает корпорация.

Правозащитные организации Европы и оппозиция в Азербайджане обвиняли президента Алиева в подавлении демократии и свободы слова в этой богатой нефтью бывшей республике СССР.

Ильхам Алиев, ставший президентом вслед за своим отцом Гейдаром Алиевым в 2003 году, отвергает эти обвинения.



МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ

ССЫЛКИ
Би-би-си не несет ответственности за содержание других сайтов


 

Русская служба Би-би-си – Информационные услуги