Skip to main contentAccess keys helpA-Z index
BBCRUSSIAN.COM
БИ-БИ-СИ НА ДРУГИХ ЯЗЫКАХ
Украинский
Азербайджанский
Узбекский
Киргизский
Остальные
Обновлено: среда, 31 октября 2007 г., 21:05 GMT 00:05 MCK
Патаркацишвили продал Мердоку медиахолдинг
Кети Бочоришвили
Би-би-си, Тбилиси

Грузинский бизнесмен Бадри Патаркацишвили продал контрольный пакет в грузинском медиахолдинге "Имеди" империи News Corporation миллиардера австралийского происхождения Руперта Мердока.

Бадри Патаркацишвили (фото с сайта 'Рустави-2')
Патаркацишвили поддерживает оппозицию нынешним грузинским властям
О сделке объявил в Тбилиси директор европейского отделения News Corp. Мартин Помпадур. При этом новое руководство телекомпании заявляет, что "Имеди" сохранит независимую редакционную политику.

Патаркацишвили владел 51% акций в этой медиагруппе. Остальные 49% еще в прошлом году были проданы News Corp., головной офис которой сейчас находится в США.

Бадри Патаркацишвили вернулся в Грузию в 2000 году из России, где был известен как один из главных деловых партнеров Бориса Березовского, в том числе и в их общих медиа-активах. В частности, они совместно владели издательским домом "Коммерсант". В феврале 2006 года Березовский продал Патаркацишвили свою долю в "Коммерсанте", а тот несколько месяцев спустя продал издательский дом российскому бизнесмену Алишеру Усманову.

"Максимальное количество свободы"

Патаркацишвили, принявший на днях решение финансировать объединенную оппозицию в Грузии, подтвердил факт передачи активов в интервью телеканалу Имеди, которым отныне уже не управляет.

Я против любых действий, которые могут поставить под угрозу свободу слова в Грузии
Бадри Патаркацишвили
"Я думаю, возрастет качество защиты, качество свободы журналистов и всех сотрудников телекомпании, - сказал он. - Мне в последнее время часто приходится комментировать те или иные события, и я не хочу, чтобы журналисты были как-то скованы хотя бы тем, что берут интервью у владельца телеканала".

"Я хочу, чтобы у журналистов было максимальное качество свободы. Мы для этого создали эту телекомпанию, и я против любых действий, которые могут поставить под угрозу свободу слова в Грузии", - добавил бизнесмен.

В том, что именно желание изолировать телеканал от политических процессов стояло в основе решения о продаже, с Патаркацишвили согласна и директор телекомпании Бидзина Бараташвили. А один из членов совета директоров "Имеди" Ираклий Рухадзе говорит, что сделка связана с участившимися обвинениями со стороны властей в необъективности "Имеди" и поддержке телеканалом интересов определенных политических сил.

Рухадзе отметил также, что соглашение между Патаркацишвили и корпорацией Руперта Мердока будет оформлено в ближайшее время, а стоимость сделки - это конфиденциальная информация, разглашению не подлежащая.

Кому это выгодно

Руководство News Corp. с пониманием отнеслось к решению грузинского предпринимателя. "Мы давно знаем господина Патаркацишвили, - заявил в среду исполнительный корпорации, вице-президент и директор ее европейского отделения Мартин Помпадур, - и потому с удовольствием согласились принять право на управление компанией".

На вопрос о том, почему эта сделка выгодна для корпорации, если Бадри Патаркацишвили не раз утверждал, что особого дохода телекомпания не приносит, Помпадур ответил, что это не совсем так и что в будущем медиахолдинг в условиях растущего рынка может принести немалую прибыль.

Экономисты считают, что это и в самом деле так. В интервью Би-би-си грузинский эксперт Гия Хухашвили сказал, что с точки зрения News Corp. приобретение вполне логична.

Во-первых, указывает он, это давние партнеры, их совместный бизнес не ограничивается медиахолдингом и имеет различные активы. А во-вторых, когда рейтинг компании на грузинском рынке составляет почти 80%, а рекламный рынок все время растет, компания действительно может уже скоро начать приносить немалую прибыль.


МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ

ССЫЛКИ
Би-би-си не несет ответственности за содержание других сайтов


 

Русская служба Би-би-си – Информационные услуги